
В первую очередь будущий владелец должен знать ответ на вопрос где он собирается кататься.
В чем отличие трюковых моделей от классических
Основное отличие кикскутера от обычного прогулочного самоката состоит в том, его нельзя разобрать (разъединить детали). Кроме того, он весит значительно меньше своего уличного "собрата". Трюковой самокат должен обладать маневренностью, легкостью и динамичностью движения. Перечислим все главные особенности кикскутера:
-
Масса конструкции не превышает четырех килограммов.
-
Специальная компрессионная система и поворотные рулевые хомуты.
-
Стальная или алюминиевая рама цельного литья.
-
Руль с заданной высотой стойки.
-
Укрепленная рулевая колонка.
-
Дека из легкого авиационного алюминия (стритовая или парковая).
-
Колеса повышенной жесткости малого диаметра (лучший вариант для начинающих в – в пределах 11 см) и высококачественные подшипники.
Критерии выбора модели
Определившись, в каком месте будет происходить катание (в скейт-парке или на улице), можно приступить к рассмотрению соответствующих моделей.
В парках для выполнения трюков предусмотрены специальные сооружения – фанбоксы и радиусы, поэтому нагрузка на самокат меньше, нежели в стрите.
Руль
Руль в любом случае должен быть на уровне талии. Кое-какие трюки предпочтительнее совершать, опираясь на заниженный руль, и об этом следует подумать заранее, так как высота стойки не регулируется. Короткую рулевую колонку легче контролировать, но если человек рослый, то высокая колонка снижает нагрузку на спинные мышцы. К тому же она более удобна, хотя не так маневренна и управляема.
Внимание! Высота руля должна соответствовать росту владельца самоката.
Высота руля в сантиметрах |
Рост владельца в метрах |
41 | 1,22 |
43 | 1,3 |
46 | 1,37 |
48 | 1,45 |
51 | 1,52 |
55 | 1,6 |
58 | 1,68 |
61 | 1,75 |
Что касается формы руля, то она зависит от количества элементов, входящих в его конструкцию. Руль может состоять из:
- двух элементов;
- трех элементов.
Первый наиболее простой и в то же время безопасный. Отсутствие отверстий предохраняет пальцы от травмирования. Сделан такой руль из прочных надежных материалов, без дополнительных усилителей. Сработан руль Т-образно, что делает его схожим с классическим прогулочным самокатом. Отличный вариант для новичков.
Второй дополнен боковыми "крыльями", выступающими в качестве усилителей. По форме он может быть двух видов: "буква V" (подходящий для райдеров с опытом) и так называемый "Крыло летучей мыши" (универсальный, годится и для начинающих, хорош для выполнения сложных парковых трюков).
Дека
При выборе кикскутера важно учитывать соотношение размера ступни райдера и длины деки. Принцип здесь простой: обе ноги должны вмещаться на платформе под углом по диагонали, причем стопа не должна выступать за пределы деки более чем на пять сантиметров с каждой стороны. Чем больше размер ступни, тем шире и длиннее обязана быть платформа. Особенно важна ширина в стрите, ведь она обеспечит устойчивость во время скольжения по перилам. В парках можно использовать модели с более узкими деками, которые способствуют лучшей маневренности.
Колеса
От диаметра колеса зависят скоростные возможности и радиус поворота. К тому же он определяет расстояние между поверхностью асфальта и декой. Для парков оптимальный диаметр – 10-11 см. Такой диаметр предпочтителен для подростков, так как он самый устойчивый. Существует прямая зависимость между диаметром и жесткостью колеса. Маленькие наиболее жесткие и прочные. Во время прыжка с двухметровой высоты колеса самоката подвергаются колоссальной нагрузке, которая превышает вес самого райдера в пять раз! Чем жестче будут колеса кикскутера, тем безопаснее выполнять на нем трюки. Взрослым райдерам и для стрита можно брать модели с диаметром 11-12,5 см.
Компрессионная система
Посредством компрессии руль самоката скрепляется с вилкой. Компрессионные системы бывают нескольких видов:
- Резьба – наиболее простая и дешевая система, применяющаяся в конструкциях для начинающих райдеров;
- SCS – прочная и достаточно массивная система, не из дешевых;
- ICS – облегченная и недорогая, но довольно неудобная. Для затягивания компрессии придется снять колесо;
- HIC – легкая и весьма надежная.
Заключение
Каждый райдер сам решает, предпочесть ли ему парковый или уличный (стритовый) самокат. Важен также уровень подготовки. Недорогие модели считаются детскими, однако на начальном этапе обучения они полезны и для взрослых. Необходимо только учитывать нагрузку на деку и размер стопы.
Всегда предпочтительнее облегченные модели, имеющие большую маневренность. Оптимальным выбором будет легкий самокат с плоским днищем деки, колесами диаметром 10-11 см, пегами. Для стрипта следует обратить внимание на рулевоеусиление. Парковые модели более мощные, но, в принципе, на любом самокате можно выполнить любой трюк – все зависит от навыков.
Новичкам не стоит покупать дорогостоящие профессиональные варианты, потому что они совершают множество ошибок, способных испортить вещь и спровоцировать травмы. Лучше выбрать кикскутер средней категории.