Доставка по всей России
Различные способы оплаты
Гарантия и возврат денег
Проверенная продукция
Как выбрать трюковый самокат
21.04.2021

Выбор трюкового самоката (кикскутера) для новичка – дело непростое, всегда возникает вопрос как выбрать лучшее. Здесь важны многие факторы: качество скольжения, баланс, устойчивость, марка производителя и, конечно, цена. Трюковый аппарат испытывает колоссальную нагрузку в момент приземления, поэтому главным требованием является прочность конструкции.Человеку, не имеющему опыта в катании на таких устройствах, тяжело учесть все нюансы и разобраться в тонкостях. Но, если скрупулезно вникнуть в детали, не ошибиться в выборе подходящей модели вполне реально.

    В первую очередь будущий владелец должен знать ответ на вопрос где он собирается кататься.

Уличный (стритовый) и парковый варианты имеют свои особенности.
















В чем отличие трюковых моделей от классических

Основное отличие кикскутера от обычного прогулочного самоката состоит в том, его нельзя разобрать (разъединить детали). Кроме того, он весит значительно меньше своего уличного "собрата". Трюковой самокат должен обладать маневренностью, легкостью и динамичностью движения. Перечислим все главные особенности кикскутера:

  1. Масса конструкции не превышает четырех килограммов.

  2. Специальная компрессионная система и поворотные рулевые хомуты.

  3. Стальная или алюминиевая рама цельного литья.

  4. Руль с заданной высотой стойки.

  5. Укрепленная рулевая колонка.

  6. Дека из легкого авиационного алюминия (стритовая или парковая).

  7. Колеса повышенной жесткости малого диаметра (лучший вариант для начинающих в – в пределах 11 см) и высококачественные подшипники.

Критерии выбора модели

Определившись, в каком месте будет происходить катание (в скейт-парке или на улице), можно приступить к рассмотрению соответствующих моделей.

В парках для выполнения трюков предусмотрены специальные сооружения – фанбоксы и радиусы, поэтому нагрузка на самокат меньше, нежели в стрите.

Руль

Руль в любом случае должен быть на уровне талии. Кое-какие трюки предпочтительнее совершать, опираясь на заниженный руль, и об этом следует подумать заранее, так как высота стойки не регулируется. Короткую рулевую колонку легче контролировать, но если человек рослый, то высокая колонка снижает нагрузку на спинные мышцы. К тому же она более удобна, хотя не так маневренна и управляема.

    Внимание! Высота руля должна соответствовать росту владельца самоката.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота руля в сантиметрах

Рост владельца в метрах
41 1,22
43 1,3
46 1,37
48 1,45
51 1,52
55 1,6
58 1,68
61 1,75


Что касается формы руля, то она зависит от количества элементов, входящих в его конструкцию. Руль может состоять из:

  • двух элементов;
  • трех элементов.

Первый наиболее простой и в то же время безопасный. Отсутствие отверстий предохраняет пальцы от травмирования. Сделан такой руль из прочных надежных материалов, без дополнительных усилителей. Сработан руль Т-образно, что делает его схожим с классическим прогулочным самокатом. Отличный вариант для новичков.

Второй дополнен боковыми "крыльями", выступающими в качестве усилителей. По форме он может быть двух видов: "буква V" (подходящий для райдеров с опытом) и так называемый "Крыло летучей мыши" (универсальный, годится и для начинающих, хорош для выполнения сложных парковых трюков).
























Дека

 

 

 

 

 

 

 

 

При выборе кикскутера важно учитывать соотношение размера ступни райдера и длины деки. Принцип здесь простой: обе ноги должны вмещаться на платформе под углом по диагонали, причем стопа не должна выступать за пределы деки более чем на пять сантиметров с каждой стороны. Чем больше размер ступни, тем шире и длиннее обязана быть платформа. Особенно важна ширина в стрите, ведь она обеспечит устойчивость во время скольжения по перилам. В парках можно использовать модели с более узкими деками, которые способствуют лучшей маневренности.

Колеса

От диаметра колеса зависят скоростные возможности и радиус поворота. К тому же он определяет расстояние между поверхностью асфальта и декой. Для парков оптимальный диаметр – 10-11 см. Такой диаметр предпочтителен для подростков, так как он самый устойчивый. Существует прямая зависимость между диаметром и жесткостью колеса. Маленькие наиболее жесткие и прочные. Во время прыжка с двухметровой высоты колеса самоката подвергаются колоссальной нагрузке, которая превышает вес самого райдера в пять раз! Чем жестче будут колеса кикскутера, тем безопаснее выполнять на нем трюки. Взрослым райдерам и для стрита можно брать модели с диаметром 11-12,5 см.
















Компрессионная система

Посредством компрессии руль самоката скрепляется с вилкой. Компрессионные системы бывают нескольких видов:

  1. Резьба – наиболее простая и дешевая система, применяющаяся в конструкциях для начинающих райдеров;
  2. SCS – прочная и достаточно массивная система, не из дешевых;
  3. ICS – облегченная и недорогая, но довольно неудобная. Для затягивания компрессии придется снять колесо;
  4. HIC – легкая и весьма надежная.

Заключение

Каждый райдер сам решает, предпочесть ли ему парковый или уличный (стритовый) самокат. Важен также уровень подготовки. Недорогие модели считаются детскими, однако на начальном этапе обучения они полезны и для взрослых. Необходимо только учитывать нагрузку на деку и размер стопы.

Всегда предпочтительнее облегченные модели, имеющие большую маневренность. Оптимальным выбором будет легкий самокат с плоским днищем деки, колесами диаметром 10-11 см, пегами. Для стрипта следует обратить внимание на рулевоеусиление. Парковые модели более мощные, но, в принципе, на любом самокате можно выполнить любой трюк – все зависит от навыков.

Новичкам не стоит покупать дорогостоящие профессиональные варианты, потому что они совершают множество ошибок, способных испортить вещь и спровоцировать травмы. Лучше выбрать кикскутер средней категории.

Назад в раздел «1»